Главная » 2011 » Июль » 26 » Большой адронный коллайдер удивил ученых
    Большой адронный коллайдер удивил ученых

Адронный коллайдерФизики, работающие с Большим адронным коллайдером, обнаружили интересные отклонения от ожидаемых данных, что может быть признаком существования частицы бозона Хиггса.

Ученые однако подчеркивают, что на данный момент еще рано делать какие бы то ни было выводы, так как отклонения наблюдались и в прошлом, но после тщательного анализа данных были объяснены другими причинами.

Так или иначе, если бозон Хиггса и в самом деле существует, то он скоро будет обнаружен, утверждает глава Европейской Организации Ядерных исследований (CERN) Рольф-Дитер Хейер.

Бозон Хиггса сейчас остается единственной элементарной частицей, которая предсказана современной физической теорией, "стандартной моделью", но пока никому не удалось обнаружить экспериментально.

Согласно теории, именно благодаря бозону Хиггса все другие частицы имеют массу.

Физики рассчитывают обнаружить частицу Хиггса в Большом адронном коллайдере, где сталкиваются разогнанные почти до световых скоростей протоны. Фиксируя с помощью детекторов результаты этих столкновений, ученые надеются увидеть частицы, возникающие при распаде бозона Хиггса.

К результатам следует подходить осторожно

По словам профессора Хейера, исследователи обнаружили "некоторые" отклонения, и сейчас проводят детальный анализ результатов.

Большая часть зафиксированных превышений связана с избытком числа рождений W-бозонов, частиц-переносчиков слабого взаимодействия. Теория предсказывает, что бозон Хиггса может распадаться на W-бозоны.

Однако ученые говорят, что это еще не является доказательством существования бозона Хиггса, и что к этим результатам следует подходить очень осторожно.

Исследователи должны определить, среди прочего, правильно ли учтены фоновые процессы и объяснить результаты экспериментов. На это уйдет еще около месяца.

Тем не менее, если бозон Хиггса и в самом деле существует, то вполне вероятно, что следы его присутствия будут обнаружены в ближайшем будущем.

В противном случае есть шанс того, что ученым придется пересматривать современные теории физики.

Просмотров: 251 | Добавил: Nibiru | Теги: новости, наука | Рейтинг: 0.0/0