Главная » 2011 » Август » 24 » Ученые нашли во Вселенной самые холодные несостоявшиеся звезды
    Ученые нашли во Вселенной самые холодные несостоявшиеся звезды

Новый класс самых холодных из обнаруженных во Вселенной несостоявшихся звезд открыли астрономы НАСА. С помощью инфракрасной орбитальной обсерватории WISE они сумели рассмотреть 100 так называемых коричневых карликов, температура которых в среднем не превышает температуру человеческого тела. Есть и свой рекордсмен (название — 1828+2650) с атмосферной температурой ниже комнатной (25 градуса по Цельсию). Об этом сообщила во вторник Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине (штат Калифорния).

В период с января 2010 по февраль этого года WISE " просмотрела" в инфракрасном диапазоне всю небесную сферу и сумела обнаружить новый класс беспрецедентно холодных небесных тел, существование которых ученые могли доказать только гипотетически. «Коричневые карлики, известные до сих пор, близки к температуре разогретой духовки. С открытием коричневых карликов класса ы мы, образно говоря, перешли из кухни в более прохладное помещение дома», — добавил Дэви Киркпатрик из центра обработки и анализа инфракрасных данных в Калифорнийском технологическом институте в Пасадине.

Ученый не зря употребил слово «дом». Дело в том, что обнаруженные небесные тела расположены относительно недалеко — на расстоянии от 9 до 40 световых лет от Солнца. Самой близкой к нашей Солнечной системе звездой является Проксима Центавра (около 4 световых лет). По данному показателю ряд открытых американцами объектов могут занимать 7-е место, оттеснив на восьмую позицию звездную систему Росс-154.

Коричневые карлики подобно звездам образуются из постепенно сжимающихся облаков газа и пыли, но они существенно меньше в размерах и никогда не набирают массы, достаточной для того, чтобы на них пошли ядерные реакции и они засияли на небосклоне.

Самые малые из известных коричневых карликов имеют массу в 5 — 10 масс Юпитера — гиганта Солнечной системы. В начале существования такие объекты еще хранят внутреннее тепло, оставшееся от периода их формирования, но со временем остывают. Первый подтвержденный случай открытия коричневого карлика произошел в 1995 году, сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: http://news.rambler.ru/10860091/