Главная » Статьи » Космос » Солнечная Система

Спутники Плутона
    Спутники ПлутонаВ настоящее время у Плутона известно два небольших спутника, открытых в октябре 2005 года.

До 24 августа 2006 года компонент Харон двойной планетной системы Плутон—Харон считался спутником Плутона. После решения 26-ой Генеральной Ассамблеи МАС он преобрел статус карликовой планеты и не считается спутником Плутона. Это объясняется тем, что центр масс системы находится вне Плутона. Харон был открыт в 1978 году. Его диаметр составляет около 1200 км, что лишь в два раза меньше диаметра Плутона. Размеры Плутона и Харона удалось определить довольно точно благодаря тому, что Харон проходил перед диском Плутона и стало возможным сделать соответствующие расчеты на основе изменений блеска системы Плутон-Харон. В результате открытия Харона была уточнена масса Плутона, которая оказалась меньше ожидавшейся. Плутон и Харон вращаются синхронно, то есть всегда повернуты друг к другу одной стороной.

Два внешних спутника, получившие названия Гидра (бывший S/2005 P1) и Никс (бывший S/2005 P2), были открыты в результате повторного анализа фотографий Хаббла, сделанных в мае 2005. Об открытии было объявлено в октябре 2005. Поскольку альбедо спутников неизвестно, то сложно определить их размеры. Если считать альбедо спутников равным показателю Харона, то их диаметры оцениваются 125 км и 140 км (но возможна ошибка в два раза). Радиус орбиты меньшего спутника — 49 тыс. км, то есть он находится в 2,5 раза дальше от Плутона, чем Харон. Другой спутник движется по орбите радиусом 65 тыс. км. Периоды обращения составляют около 11 и 14 суток соответственно (все данные приблизительные).

Если у Плутона и есть еще другие спутники, то их размеры не превышают 20 км.

Харон и два спутника находятся в орбитальном резонансе; за то время, когда Харон совершает один оборот, один из спутников — в точности два, а второй — три.

Наличие у Плутона двух небольших спутников представляет собой загадку, так как непонятно, как они могли сконденсироваться вблизи массивного Харона. Круговой характер их орбит говорит о маловероятности случайного захвата этих тел тяготением Плутона. Группа астрономов, открывших в 2005 году новые спутники,  высказали гипотезу, что Харон и два спутника Плутона возникли одновременно в результате мощного импактного события. Учёные не исключают, что Плутон может обладать и кольцом — результатом того же импакта.

Категория: Солнечная Система | Добавил: Nibiru (25.07.2011)